Windows Linux Mac OS X Android
OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.
Что примечательно, OpenMW за долгие годы своего существования сумел преодолеть статус вечной альфы и теперь позволяет не только пройти всю игру, включая официальные плагины и российскую версию от 1С/Акеллы, но и подключать множество модификаций, не использующих для своей работы альтернативные решения в области, например, рендеринга изображения.
Краткий список возможностей проекта:
- Прохождение сюжетной линии Morrowind (включая основные квесты, побочные) и дополнений Tribubal и Bloodmoon
- Использование сторонних плагинов (кроме тех, что затрагивают рендер изображения)
- Начальный этап дополнительных возможностей движка в сравнении с оригиналом (широкоформатное разрешение, динамическое освещение, поддержка Linux и MacOS)
- Разработка и редактирование модификаций через OpenCS
- Кооперативная игра через разрабатываемый TES3MP.
Краткий список планов на будущее после релиза версии 1.0:
- Исправление множества ошибок, оставленных Bethesda
- Существенная работа над оптимизацией движка (уже сейчас OpenMW бегает на компьютерах, которые не справляются с оригинальной версией, но авторы хотят куда большего)
- Реализация различных опциональных возможностей (от геймплейных до графических, в последнем случае авторы хотят добиться того, чтобы в будущем не требовались инструменты вроде MGE).
Известные проблемы (на момент версии 0.48):
- В macOS для запуска OpenMW из OpenMW-CS требуется, чтобы "OpenMW.app" и "OpenMW-CS.app" были в одной папке.
- Характеристики зачарованного оружия дальнего боя (например, дротиков) не так хороши, как у других снарядов.
- #7354 Если обратный буфер глубины Z и мягкие частицы отключены или не поддерживаются, отключение всей постобработки в игре приведет к сбою.
- В редких случаях выход из игры может привести к сбою в некоторых настройках по неясной причине. Если вы столкнулись с такой проблемой, пожалуйста, отправьте нам отзыв о ее обстоятельствах на GitLab.
Заключение:
OpenMW является очень важным Open Source проектом и одним из сложнейших и живых по приданию второй жизни огромной трёхмерной игре. За долгое время разработки появилось множество шуток о том, что "повезёт, если нашим внукам удастся поиграть", но они начали исчезать после появления возможности пройти игру.
Если вы хотите ознакомиться с классикой и не боитесь того, что не все возможности ещё реализованы (до стабильного релиза 1.0 ещё много работы), то OpenMW - прекрасный играбельный выбор уже сейчас.
Дополнительно:
- Официальный сайт
- Официальная WIKI, где можно проверить совместимость плагинов
- Теперь уже официальный проект со списком плагинов для OpenMW, их скачиванием и установкой